Программа для создания силуэтов из фотографий. Фотошоп уроки — Рисуем силуэт с фотографии. Подбирайте правильное освещение

Программа для создания силуэтов из фотографий. Фотошоп уроки — Рисуем силуэт с фотографии. Подбирайте правильное освещение

Чтобы создать силуэт человека из фотографии необходимо воспользоваться инструментом «Перо». Выбираем фоновое изображение и фотографию человека.

Выделяем «Пером» фигуру девушки.

Создаем новый слой. Нажимаем правой кнопкой по контуру и в контекстном меню выбираем «Выполнить заливку контура».

В диалоговом окне задаем значения: цвет и устанавливаем галочку в строке «Сглаживание».

Снимаем видимость со слоя с девушкой (нажать на глазик возле миниатюры слоя в окне слоев). Удаляем контур: нажимаем правой кнопкой мыши по контуру и выбираем «Удалить контур».

Теперь необходимо сделать в силуэте прорези между телом и руками. В окне слоев перетаскиваем вверх слой с изображением девушки, делаем его видимым. «Пером» выделяем первую прорезь.

На панели настроек инструмента нажимаем «Маска».

«Пером» выделяем вторую прорезь.

Нажимаем правой кнопкой мыши по выделению и в контекстном меню вбираем «Образовать выделенную область». В диалоговом окошке задаем значения.

У нас появится четкое выделение. Снимаем видимость со слоя с изображением девушки. Становимся на слой с силуэтом и нажимаем клавишу Delete.

Если в процессе выделения фигуры получились острые углы в области волос, то можно при помощи инструмента «Кисть» тип «Жесткая круглая» (в списке кистей вторая слева) черного цвета и небольшого диаметра прорисовывать линию волос. Выполняем это на слое с силуэтом.

Силуэт готов.

Большое количество мелких и ненужных деталей в кадре – одна из наиболее частых композиционных ошибок начинающих фотографов. Для примера посмотрите фотографии в стиле . Однотонный фон, один главный объект, расположенный чаще всего по , но эти фотографии притягивают взгляд, заставляют думать, и любоваться ими – одно удовольствие.

Фото силуэтов на первый взгляд просты. Именно этим они и захватывают наше внимание и заставляют наш разум думать, воображение само дорисовывает то, что скрыто в темноте.

Силуэт – это очертание объекта, похожее на тень.

Давайте поговорим о том, как сфотографировать силуэт ? После нескольких советов перейдем к фотошопу.

Как сфотографировать силуэт?

Несмотря на кажущуюся простоту силуэтных фотографий, их создание потребует от вас усилий и, конечно же, практики.

Перед тем, как браться за фотокамеру, нужно тщательно продумать кадра, так как на фото будут видны лишь внешние контуры объекта, он должен быть легко узнаваем.

  • Для того, чтобы сфотографировать силуэт нужно отключить автоматический режим вашей камеры (если вы его вдруг используете) и переключиться, например, в режим Av (Aperture Value) или A – или в режим Tv (Time value) или S – приоритет выдержки или в полностью ручной режим “M”. Отключить автоматический режим нужно потому, что в программу камеры заложена функция максимальной проработки деталей переднего плана и, как следствие, камера, не зная вашей задумки, может включить вспышку и все испортить.
  • Силуэты создаются в контровом свете (яркий источник света, располагающийся позади объекта съемки). Прекрасным источником такого света будут закаты и рассветы. Для того, чтобы получить хорошую проработку облаков и всего неба, экспозицию нужно устанавливать по яркой части неба. Желательно, чтобы фон был однотонным.
  • Силуэт должен быть простым и легко узнаваемым, также нужно, чтобы он был хорошо прорисован и не сливался с другими объектами в кадре – деревья, столбы, трава. Большая здесь тоже не помешает.
  • Если условия съемки не позволяют снимать на коротких выдержках – используйте штатив и пульт дистанционного управления или спусковой тросик, тогда вы точно избежите .

Теперь вы знаете как сфотографировать силуэт , но в жизни не всегда все проходит гладко и задумка может не получиться с первого раза, в этом случае на помощь вам придут графические редакторы.

Как сделать силуэт в фотошопе?

Если идею не удалось реализовать в живую без использования графических редакторов, не отчаивайтесь, просто придется потратить немного времени на обработку кадра в Photoshop.

Этот кадр задумывался как силуэтный, но экспозиция, по-видимому, была сделана не по самой яркой части неба, а по людям, в итоге и небо получилось блеклым, и люди недосвечены, как говориться “не рыба – ни мясо”.

Давайте исправим ситуацию.

При желании можно исправить , если он сильно напрягает (хотя на самом деле это горка). Далее откроем изображение в фотошопе. Так как изображение в “RAW” формате, то из него можно вытянуть больше информации, чем из обычного “JPG”, открывать мы будем его в Camera Raw.

Суть обработки заключается в том, чтобы выделить объект, который вы хотите сделать силуэтом и уменьшить его яркость и увеличить контраст. Так как небо получилось блеклым, можно поиграться с цветом и увеличить его насыщенность.

Для выделения объекта можно использовать инструмент “ ” (Quick Selection) или пойти несколько другим путем (импровизируйте и для каждой конкретной фотографии выбирайте наиболее удобный и легкий для вас путь).

Я решил воспользоваться инструментом “волшебная палочка” (Magic Wand), но перед тем, как я им воспользуюсь, нужно сделать несколько шагов.

Откройте изображение и скорректируйте цвет неба на свой вкус.

Мне хочется, чтобы велосипедист и земля были темным силуэтом, для этого их нужно выделить и изменить яркость. Можно выделить небо и потом инвертировать выделение, или выделить сразу нужные объекты.

Для упрощения процесса выделения я сделал изображение черно-белым и сделал так, чтобы небо было максимально контрастным по отношению к необходимым объектам.

Открываем изображение, нажав на кнопку “Open Image”. Получившееся изображение нужно скопировать на новый слой к цветному изображению.

Выделяем объект при помощи “Волшебной палочки” (Magic Wand)

Так как я делал пример на скорую руку, выделение получилось во многих местах неаккуратным, если уделить больше времени, то результат будет значительно лучше.

При желании силуэт можно оставить на белом фоне.

Или использовать “родной фон” с деревом

Выделяем «Пером» фигуру девушки.

Создаем новый слой. Нажимаем правой кнопкой по контуру и в контекстном меню выбираем «Выполнить заливку контура».

В диалоговом окне задаем значения: цвет и устанавливаем галочку в строке «Сглаживание».

Снимаем видимость со слоя с девушкой (нажать на глазик возле миниатюры слоя в окне слоев). Удаляем контур: нажимаем правой кнопкой мыши по контуру и выбираем «Удалить контур».

Теперь необходимо сделать в силуэте прорези между телом и руками. В окне слоев перетаскиваем вверх слой с изображением девушки, делаем его видимым. «Пером» выделяем первую прорезь.

На панели настроек инструмента нажимаем «Маска».

«Пером» выделяем вторую прорезь.

Нажимаем правой кнопкой мыши по выделению и в контекстном меню вбираем «Образовать выделенную область». В диалоговом окошке задаем значения.

У нас появится четкое выделение. Снимаем видимость со слоя с изображением девушки. Становимся на слой с силуэтом и нажимаем клавишу Delete.

Если в процессе выделения фигуры получились острые углы в области волос, то можно при помощи инструмента «Кисть» тип «Жесткая круглая» (в списке кистей вторая слева) черного цвета и небольшого диаметра прорисовывать линию волос. Выполняем это на слое с силуэтом.

Силуэт готов.

В этом Фотошоп уроке мы будем с вами рисовать черной тушью силуэты прекрасных дам и их отважных кавалеров.

Нам понадобится фото женщины или мужчины выполненное в профиль.

Для качественного выделения лучше всего подойдет инструмент Перо .
Если вы не знаете, как использовать Перо, то посмотрите этот урок .

Итак, создаем плавный контур.

Вот так выглядит контур в законченном состоянии.

Радиус растушевки оставляем на 0 , нажимаем ОК.

Создаем новый слой и заливаем выделение черным цветом.

Я скрыла фоновый слой (отключила ), поэтому черный силуэт виден на шахматном фоне.

Какие мы здесь замечаем недостатки?

1. Пол головы обрублено.

2. Силуэт смотрится скучно, нереалистично.

С помощью инструмента (перемещение) передвигаем силуэт в центр.

Снова берем , начинаем дорисовывать голову. Создаем контур:

Контур превращаем в выделение:

Выделение заливаем черным цветом. Теперь голова целая!

Добавим ресничек, распушим волосы. Все это делаем с помощью Пера:

После, я вернула видимость фоновому слою и совместила с ним черный силуэт. Уменьшила слою с силуэтом прозрачность.

С помощью Пера создала выделение по вырезу платья и удалила нижнюю часть силуэта.

Я обычно рассказываю о том, как важно использовать вспышку, проводя съемку на солнце, чтобы показать детали снимаемого объекта,но порой более эффективно будет, наоборот, нивелировать все детали, за исключением контуров, и представить объект на ярком фоне - иными словами, сфотографировать силуэт.

Силуэты - прекрасный способ передать драму, тайну, эмоции и настроение зрителю, они всегда стоят особняком в альбоме из-за того, что при видимой простоте рассказывают нам целую историю. Я люблю их за то, что они не показывают зрителю ясную картинку всего происходящего, а оставляют место для фантазии.

Основной момент при съемке силуэтов - это расположение вашего объекта (формы, которую вы хотите показать) напротив какого-либо источника света и настройка экспозиции в камере по самой яркой части вашего изображения (по фону), а не по объекту. Таким образом, объект будет недоэкспонирован (очень темным, если не черным).

Существует множество технических описаний относительно того, как получить великолепные кадры с силуэтами, с которыми, вы, возможно, захотите ознакомиться, но позвольте мне рассмотреть несколько базовых шагов, которые приведут вас к желаемому результату. Ключевой момент состоит в том, чтобы заставить вашу камеру думать, что самые яркие части изображения - это то, в чем вы заинтересованы.

Вот как это сделать:

1. Выбирайте правильный объект

Почти каждый предмет может быть представлен в виде силуэта, но некоторые подходят для этой цели лучше, чем другие. Выбирайте что-нибудь с четкой и узнаваемой формой, что будет выглядеть достаточно интересно для зрителя, даже в двумерном виде. Силуэты не могут быть основаны на цветах, текстурах и тонах объектов, так что форма должна быть отчетливой.

2. Выключите вспышку

Если вы снимаете в автоматическом режиме, то ваша камера, возможно, захочет использовать вспышку, которая испортит силуэт. В данном случае вам нужно настолько мало света на вашем объекте, насколько это возможно - так что от вспышки следует отказаться (однако, я видел несколько экспериментальных снимков силуэтов с включенной вспышкой).

3. Подбирайте правильное освещение

Когда дело доходит до освещения объекта, вам нужно забыть большую часть из того, что вы знаете о нормальной фотографии, и начать мыслить наоборот. Вместо того, чтобы освещать объект спереди, при съемке силуэтов вам нужно сделать так, чтобы большая часть света шла от фона, а не с переднего плана - или иными словами, - вам нужно осветить объект больше сзади, чем спереди. Для этой цели идеально подходит закат или восход, на фоне которых можно сфотографировать объект, но на самом деле практически любой яркий источник света подойдет.

4. Выстройте кадр

Выстраивайте кадр так, чтобы ваш объект находился напротив приятного и простого, но при этом яркого фона. Обычно лучшим фоном является яркое безоблачное небо с заходящим солнцем. Вам нужно поместить самый яркий источник света позади вашего объекта (так, чтобы он был спрятан за ним, или чтобы он находился где-то еще на фоне).

5. Создайте четкую и лаконичную форму силуэта

Если в кадре есть более чем одна форма, которую вы собираетесь представить в виде силуэта, постарайтесь сохранять дистанцию между объектами. Например, если вы делаете силуэты из дерева и человека, не стоит располагать человека напротив дерева или даже просить его опереться на него, т.к. в этом случае объекты сольются в одну форму, и зритель будет недоумевать, что же это такое.

Также во время компоновки кадра, вы, возможно, захотите сфотографировать силуэты людей в профиль, а не смотрящих прямо в кадр. Таким образом, выделится больше черт (нос, рот, глаза), и человека с большей вероятностью можно будет распознать.

6. В автоматическом режиме

Большинство современных цифровых камер имеют автоматическую систему замера, которая подбирает экспозицию так, чтобы все было хорошо освещено. Проблема состоит в том, что большинство камер настолько умные, что они осветят объект вместо того, чтобы недоэкспонировать его для получения силуэта, так что вам нужно перехитрить свой фотоаппарат.

Большинство камер производят настройку уровней экспозиции в автоматическом режиме, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора наполовину (в то же время производится фокусировка). Так что наведите камеру на самую яркую часть изображения и зажмите кнопку спуска наполовину (и не отпускайте). Затем передвиньте камеру обратно, чтобы включить в кадр ваш объект, и затем уже дожмите кнопку до конца и сделайте кадр. На большинстве цифровых камер в этом случае вы получите объект в виде силуэта.

Таким образом, вы обманываете свою камеру, и она думает, что самая яркая часть изображения - это средние тона, так что все, что темнее, будет выглядеть на кадре как приятная глубокая тень.

Некоторые цифровые камеры также имеют режимы точечного замера или замера по центру кадра, что может помочь вам в реализации вышеописанной техники, поскольку камера будет мерить экспозицию по одной точке, а не по нескольким. Это значит, что вы можете точно указать камере, по какой части светлого фона вы хотите настроить экспозицию.

7. Ручной режим

Если эта техника не работает, а ваша камера имеет возможность ручной настройки экспозиции или режим компенсации экспозиции, вы могли бы попробовать использовать собственные настройки. Прелесть цифры состоит в том, что вы можете экспериментировать с кадром, пока не получите результат, к которому стремитесь.

Простой путь для начала работы в ручном режиме состоит в рассмотрении выдержки и диафрагмы, предлагаемых камерой в автоматическом режиме, и начать с них. Если в автоматическом режиме ваш объект слишком светлый (т.е. вам нужно сделать его темнее), уменьшите выдержку на ступень или две, и посмотрите, что получилось. Используйте технику «брекетинга», которую я описывал в своей предыдущей статье о закатах и рассветах , чтобы получить несколько снимков с немного варьирующейся экспозицией.

8. Фокусировка

В большинстве случаев вам захочется, чтобы силуэт был четко в фокусе. Это усложняет процесс, описанный в пункте 4, поскольку, когда вы зажимаете кнопку спуска наполовину для замера экспозиции, в то же время происходит фокусировка на фоне. Чтобы обойти этот момент, вы можете следовать двум стратегиям. Во-первых, если в вашей камере есть ручная фокусировка, вы можете использовать ее. Сфокусируйтесь до того, как будете производить замер экспозиции.

Второй путь состоит в использовании диафрагмы для максимизации глубины резкости (доли изображения, попадающей в зону фокуса). Установите маленькую диафрагму (т.е. большее диафрагменное число), чтобы увеличить глубину резкости - так вы наиболее вероятно получите резкий фон и передний план.

Последний совет относительно силуэтов - полный силуэт, когда весь объект черный и резкий, может быть очень эффектным, но также стоит рассмотреть частичный силуэт, в котором лишь часть деталей вашего объекта представлена в таком виде. Порой один маленький лучик света делает объект немного более объемным и «настоящим». В этом заключается прелесть брекетинга - он позволяет вам выбирать между общими и частичными силуэтами.

просмотров