Ростелеком минкомсвязи устранение цифрового неравенства. Федеральный проект «Устранение цифрового неравенства. Власти пригрозили наказать «Ростелеком» за слишком активное устранение «цифрового неравенства Частые вопросы госуслуги устранение цифрового нера

Ростелеком минкомсвязи устранение цифрового неравенства. Федеральный проект «Устранение цифрового неравенства. Власти пригрозили наказать «Ростелеком» за слишком активное устранение «цифрового неравенства Частые вопросы госуслуги устранение цифрового нера

Идея довести интернет до каждой деревни реализуется повсюду, кроме Татарстана: ни одна из запланированных 676 точек доступа не установлена

Реализация в Татарстане программы устранения цифрового неравенства, оператором которой по всей стране выступает «Ростелеком», стоит на паузе — в компании говорят о недофинансировании из федерального бюджета работ в республике. При этом телеком-игрок, видимо, надеется на помощь местного оператора — «Таттелекома», который эксплуатирует в РТ более 20 тыс. км оптоволокна. Пока же почти 300 тыс. жителей Татарстана уже полтора года ждут обещанного интернета.

Ровно три года назад правительство России запустило программу по устранению в стране цифрового неравенства. Этот проект — одна из наиболее разрекламированных инциатив главы минсвязи РФ Николая Никифорова Фото: Владимир Трефилов, РИА «Новости»

ЧТОБЫ И ЧАБАН С ВЫСОКИХ ГОР ТОЖЕ ЛАЙКАЛ СЕЛФИ

В Татарстане до сих пор не начата реализация проекта по установке в малых населенных пунктах точек коллективного доступа в интернет (ТКД), несмотря на то, что формально его реализация должна была стартовать еще в 2015 году, а завершиться, согласно первоначальным планам, до конца 2018 года. Об этом сначала сообщил портал CNews, а затем газете «БИЗНЕС Online» подтвердили в минсвязи РТ.

Ровно три года назад, в марте 2014 года, правительство России запустило программу по устранению в стране цифрового неравенства. Этот проект — одна из наиболее разрекламированных инциатив главы минсвязи РФ Николая Никифорова , отсюда и броский бренд «цифровое неравенство», созвучный не менее громкому проекту «долой мобильное рабство». Единственным оператором программы стал «Ростелеком», который должен был установить по всей стране 149 тыс. универсальных таксофонов (в итоге установлено 148,3 тыс.) и обеспечить почти 21 тыс. пунктов коллективным доступом в интернет (обеспечено 20,8 тыс. ПКД). При этом всего должно быть построено около 215 тыс. км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС).

С прошлого года программа по этим двум направлениям была завершена, а в ее продолжение запущен проект по установке точек коллективного доступа в интернет (ТКД) в населенных пунктах с численностью от 250 до 500 человек. ТКД — это фактически столбы с точками Wi-Fi в тех пунктах, куда оператору экономически невыгодно тянуть интернет. Широкополосный доступ в интернет в точках доступа предоставляется по социальному тарифу в 45 рублей в месяц без ограничений по объему переданной или полученной информации на скорости до 10 Мбит/с, чтобы жители дальних поселков могли свободно пользоваться интернетом.

В Татарстане начиная с конца 2015 года до конца 2018 года было запланировано установить 676 точек доступа в 594 населенных пунктах, то есть во всех пунктах с численностью населения от 250 до 500 человек, сообщили «БИЗНЕС Online» в «Россвязи». Простые подсчеты показывают, что программа в Татарстане охватывает максимум от 150 тыс. человек (население Бугульмы вместе с Лениногорском) до 300 тыс. человек (к населению Бугульмы и Лениногорска можно добавить Альметьевск).

Проект начал реализовываться, по данным CNews, в 2016 году точки доступа в интернет были введены в 70 субъектах РФ. Республики в этом списке не оказалось — в 2016 году «Ростелеком» не установил в республике ни одной точки коллективного доступа и до сих пор не приступил к работе в республике в этом году. «На 1 января 2017 года ПАО „Ростелеком“ должно было запустить 91 точку доступа в населенных пунктах Татарстана, но, к сожалению, ни об одном таком факте в наше министерство сведений не поступало. К концу 2017 года ПАО „Ростелеком“ должно будет довести количество населенных пунктов с числом жителей 250 - 500 человек до 330, в связи с чем в минсвязи РТ очень обеспокоены отсутствием активных действий со стороны ПАО „Ростелеком“ по их строительству», — говорят в министерстве связи республики.

«Ростелеком» отсутствие Татарстана пояснил недостаточным финансированием. «Федеральный бюджет в 2016 году профинансировал проект в меньшем, чем было запланировано, объеме. Однако обязательства по реализации проекта в рамках договора с „Россвязью“ выполнены в срок во всех субъектах РФ, участвующих в проекте, — говорится в ответе оператора. — Общий уровень развития инфраструктуры волоконно-оптических линий связи в Республике Татарстан находится на высоком уровне. В связи с чем мы рассчитываем на помощь в реализации проекта нашего давнего партнера — ПАО „Таттелеком“, с которым ведем переговоры об условиях использования его сетей».

ОСТАВЛЕННЫЕ БЕЗ ОТВЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Компания «Таттелеком» действительно выступала субподрядчиком «Ростелекома» по реализации предыдущих направлении в республике. Так, вместе компании подключили в Татарстане порядка 3 тыс. универсальных таксофонов и около 900 пунктов коллективного доступа. Однако сейчас с данной компанией даже не подписан контракт — это следует из ответа республиканского оператора. «Действительно, компания „Таттелеком“ в настоящее время располагает возможностями оперативно и в полном объеме провести данные работы во всех населенных пунктах, указанных в программе устранения цифрового неравенства. Компания „Ростелеком“ обращалась к нам за получением коммерческого предложения, которое было оперативно разработано и предоставлено в адрес „Ростелекома“ еще в июле 2016 года, — говорится нашей газете в ответе от пресс-службы ПАО „Таттелеком“. — „Ростелеком“ предполагает делегировать своему партнеру строительство столбовых опор и линий связи до них, монтаж и настройку оборудования сети Wi-Fi и его последующее обслуживание. Однако нам неизвестно, почему в дальнейшем сотрудничество не продолжилось. Компанией „Ростелеком“ в настоящее время договора на выполнение работ с нами заключено не было».

О том, что «Таттелеком» направлял свои предложения «Ростелекому», знают и в минсвязи РТ. «По информации, доступной министерству информатизации и связи Республики Татарстан, ПАО „Таттелеком“ дважды направляло предложения в адрес ПАО „Ростелеком“ о вариантах сотрудничества по реализации проекта универсальных услуг. Направленные предложения включали в себя создание условий для запуска Wi-Fi точек доступа в населенных пунктах с населением 250 - 500 жителей. На сегодня, по нашим сведениям, они так и остались без ответа со стороны ПАО „Ростелеком“», — сообщили нашей газете.

В «Россвязи» газете «БИЗНЕС Online» заявили, что «реализация договора имеет серьезные проблемы, связанные с большим недофинансированием». «В этом случае, в соответствии с договором, ПАО „Ростелеком“ самостоятельно распределяет снижение своих обязательств по оказанию УУС с использованием точек доступа по территории Российской Федерации», — говорится в ответе нашему изданию от имени советника руководителя по связям с общественностью и СМИ федерального агентства связи Владимира Калинина . Он также сообщил, что информация о населенных пунктах, в которых должны быть установлены точки доступа, размещена на странице официального сайта «Россвязи». По ссылке можно обнаружить список с перечнем населенных пунктов, на территории которых установлены средства коллективного доступа: Москва, Московская область, Республика Бурятия, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика и Республика Дагестан.

Кстати, ранее газета «Ведомости» писала , что финансируется программа из фонда, который формируют сами российские операторы связи, отчисляя в него 1,2% выручки. Однако в 2016 году в универсальный фонд планировалось собрать 14,8 млрд. рублей, но «Ростелеком» получил из федерального бюджета только 7,9 млрд. рублей. Деньги на дофинансирование программы, возможно, появятся в этом году. Тогда же сообщалось, что программа, скорее всего, продлится еще на три года, если ситуация с финансированием не изменится.

Роман Шайхутдинов рассказывал, что в 2017 году в области госуслуг предстоит перевод и оптимизация услуг для достижения показателя доли граждан, использующих госуслуги в электронном виде, до не менее 70% Фото: «БИЗНЕС Online»

СРОК НЕ ОПРЕДЕЛЕН

Отметим, что о доступе населения к интернету и росте возможностей для пользования электронными госуслугами регулярно говорит президент РТ Рустам Минниханов . На коллегии минсвязи РТ в феврале этого года министр ведомства рассказывал, что в 2017 году в области госуслуг предстоит перевод и оптимизация услуг для достижения показателя доли граждан, использующих госуслуги в электронном виде, до не менее 70%.

Наша газета запросила в минсвязи информацию о ходе реализации проекта в РТ, хотя формально министерство не контролирует проект. В министерстве пояснили, что на момент начала реализации проекта до 222 населенных пунктов из 594 из данного списка не были проложены волоконно-оптические линии связи, что значительно затруднило реализацию проекта. «Стоит отметить, что в Татарстане, в отличие от большинства регионов России, проводные услуги связи в сельской местности предоставляет региональный оператор ПАО „Таттелеком“, который за счет собственных средств в 2015 году завершил строительство волоконно-оптических линий связи до вышеуказанных 222 населенных пунктов. На сроки реализации проекта по устранению цифрового неравенства как в Татарстане, так и по стране в целом значительно влияет своевременность выделения финансирования. По информации ПАО „Ростелеком“, сроки реализации проекта в республике пока не установлены», — сообщается в ответе, добавив, что переговоры ведутся.

Правда, сразу же оговорились: неисполнение программы «Ростелекомом» на показатели республики по проникновению интернета и уровень информатизации значительного влияния не оказывает. «Число людей, ограниченных в получении доступа в интернет, минимально. Уровень проникновения в республике один из самых высоких по России и уже сейчас составляет 75 процентов», — говорят в министерстве.

Москва, 30 марта 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подводит итоги реализации программы устранения цифрового неравенства в 2015 году. В рамках программы были введены в эксплуатацию и начали оказание услуг 1189 точек доступа в 65 субъектах РФ. По итогам 2015 года в зоне обслуживания точек доступа находятся более 790 общеобразовательных учреждений и 506 организаций здравоохранения. Всего в 2015 году построено более полутора тысяч точек доступа и проложено около 22 тысяч километров волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). Было также построено свыше 300 транзитных точек для строительства ВОЛС до населенных пунктов, которые проходят по маршруту прокладки линий универсальных услуг связи.

В рамках программы по устранению цифрового неравенства пользователям точек доступа бесплатно предоставляется доступ к двум тысячам интернет-сайтов, среди которых сайты органов государственной власти, портал государственных и муниципальных услуг, СМИ, которые официально публикуют федеральные и конституционные законы, акты палат Законодательного собрания и другие нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

Сама услуга доступа к интернету предоставляется по социальному тарифу. Его размер был утвержден постановлением Правительства РФ №312 от 2 апреля 2015 года и составил 45 рублей в месяц без ограничений по объему переданной или полученной информации на скорости до 10 Мбит/с.

Также в 2015 году было подписано 23 трехсторонних соглашения о сотрудничестве между Минкомсвязью России, субъектом РФ и компанией «Ростелеком», которая является исполнителем программы устранения цифрового неравенства. Соглашения подписали: Астраханская, Вологодская, Еврейская автономная, Костромская, Магаданская, Ростовская, Саратовская, Тамбовская и Челябинская области, Республики Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Карелия, Саха (Якутия), Тыва, Забайкальский, Камчатский, Пермский, Приморский и Ставропольский край, а также Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Важным элементом программы устранения цифрового неравенства являются специальные проекты по развитию услуг связи в труднодоступных регионах. Так, в 2015 году началась прокладка подводной волоконно-оптической линии связи по маршруту Магадан — Сахалин — Камчатка. В сентябре 2015 года завершился первый этап проекта: был проложен подводный участок Магадан — Сахалин протяженностью около 900 километров. Общая протяженность линий связи в рамках проекта составит около двух тысяч километров, максимальная пропускная способность системы — 400 Гбит/с с возможностью расширения до 8 Тбит/с.

Справка

Задача по устранению цифрового неравенства между жителями городского и сельского населения была поставлена в Федеральном законе (ФЗ) «О связи». 3 февраля 2014 года Президент РФ Владимир Путин подписал ФЗ №9 «О внесении изменений в Федеральный закон “О связи”», который предусматривает создание точек доступа в населенных пунктах численностью от 250 до 500 человек и предоставление населению доступа к интернету на скорости не менее 10 Мбит/с.

13 мая 2014 года с компанией «Ростелеком» был подписан десятилетний контракт на оказание УУС. В сентябре 2014 года Минкомсвязь России и «Ростелеком» подписали первое трехсторонне соглашение о сотрудничестве с Вологодской областью. Такие соглашения включают в себя точный перечень всех населенных пунктов в конкретных субъектах РФ, где в рамках проекта по устранению цифрового неравенства должны быть установлены точки доступа. Первая такая точка доступа в интернет была установлена 17 февраля 2015 года в деревне Михайловское Костромской области.

27.04.2017, Чт, 10:23, Мск , Текст: Игорь Королев

Счетная Палата предупредила «Ростелеком» о возможной административной ответственности за слишком активную реализацию проекта устранения «цифрового неравенства»: компания строит больше объектов, чем ей оплачивают из федерального бюджета.

Счетная палата предупреждает

Аудитор Счетной палаты Вера Чистова на ежегодной коллегии Федерального агентства связи (Россвязь), сообщила о нарушении агентством и оператором «Ростелеком» Закона «О бюджете». Речь идет о контракте на оказание универсальных услуг связи, который Россвязь в 2014 г. заключила с «Ростелекомом» сроком на 10 лет.

Согласно контракту, «Ростелеком» обязуется поддерживать работу на всей территории страны универсальных таксофонов и пунктов коллективного доступа в интернет (ПКД). Также «Ростелеком» должен реализовать амбициозную программу устранения «цифрового неравенства» - к 2020 г. во все населенные пункты с числом жителей от 250 до 500 человек магистральные волоконно-оптические кабели со скоростью не менее 10 Мбит/с (то есть установить в таких населенных пунктах точки доступа).

Государство обязалось компенсировать «Ростелекому» убытки от оказания универсальных услуг. Сумма всего контракта составляет до 163 млрд руб. С этой целью Россвязь поддерживает Резерв универсального обслуживания, в который со всех операторов связи собирает 1,2% от их выручки. Ежегодно Резерв пополняется примерно на 15 млрд руб.

Однако далеко не все средства, собираемые в Резерв, в Федеральном бюджете направляются на универсальное обслуживание. В результате проект устранения «цифрового неравенства» столкнулся с недофинансированием, а у Россвязи образовалась миллиардная задолженность перед «Ростелекомом» (на конец 2014 г. она составляла 10,9 млрд руб).

Недофинансирование - не повод нарушать закон

Чистова признает, что проблема недофинансирования проекта существует. Тем не менее, Закон «О бюджете» надо исполнять, добавляет она. «Ростелеком» же выполняет работы на большие суммы, чем предусмотрено бюджетными лимитами. «Это грозит административным наказанием, в лучшем случае, а могут быть и более серьезные последствия», - предупредила аудитор.

Счетная палата недовольна, что в 2016 г. Ростелеком устранял «цифровое неравенство»
на 6 млрд руб. активнее, чем ему компенсировал бюджет

Глава Россвязи Олег Духовницкий согласен с критикой аудиторов. «Конечно, это хорошо, когда мы заплатили «Ростелекому» 10 руб., а он выполнил работ на 12 руб., - заявил Духовницкий. - Однако Счетная палата нас предупредила, что так шутить нельзя, и эти дополнительные два рубля должны быть за счет «Ростелекома». Присутствовавший на коллегии недавно назначенный президентом «Ростелекома» Михаил Осеевcкий пообещал исправить контракты с Россвязью, чтобы такая ситуация не повторилась.

Пресс-служба «Ростелекома» заявила, что указанная ситуация сложилась из-за недофинансирования проекта в 2016 г. Работы по установке точек доступа начались заранее, и никто не знал, что средств из Федерального бюджета поступит меньше средств, чем было запланировано.

Ход реализации проекта устранения цифрового неравенства

В 2016 г. вместо первоначально планировавшихся в Федеральном бюджете 14,9 млрд руб. на унивресальные услуги связи было направлено только 8,9 млрд руб. Трехлетний бюджет, принятый в конце 2016 г., предусматривает большие ассигнования на универсальные услуги: в 2017 г. - 11,9 млрд руб., в 2018 г. - 12,4 млрд руб., в 2019 г. - 13,7 млрд руб.

В рамках реализации проекта устранения «цифрового неравенства» в 2015 г. было построено 1,6 тыс. точек доступа при плане в 1,1 тыс., в 2016 г. - 3,9 тыс. (соответствует плану). Также «Ростелеком» проложил 34 тыс. км волоконно-оптических линий связи.

«Ростелеком» больше не будет инвестировать собственные средства в проект по устранению цифрового неравенства (УЦН), заявил президент компании Сергей Калугин в ходе телефонной конференции с инвесторами, сообщает ТАСС .

По его словам, согласно контракту, в 2016 году компания должна получить на этот проект более 14 миллиардов рублей, однако ожидает, что сумма может быть существенно, на миллиарды рублей сокращена в рамках секвестра бюджета.

«Мы будем тратить ровно столько денег, сколько получим, и не будем залезать в собственный карман», — сказал Калугин.

Сайт, в марте глава Минкомсвязи Николай Никифоров сообщил, что Фонд универсальной услуги связи (УУС), из которого, в том числе, финансируется проект устранения цифрового неравенства, в 2016 году недополучит 6,9 миллиарда рублей.

Фонд УУС формируется за счет отчислений всеми операторами РФ по 1,2% выручки. Сначала деньги из фонда попадают в федеральный бюджет, после чего уже оттуда распределяются исполнителю, т.е. «Ростелекому» (в соответствии с распоряжением правительства РФ №437-р от 26 марта 2014 года «Ростелеком» назначен единым федеральным оператором универсального обслуживания). В законе о связи сказано, что средства резерва полностью расходуются исключительно на цели, предусмотренные законом, – сейчас это универсальные услуги связи, к которым относится и проект УЦН - строительства оптоволоконных сетей в малые поселения.

Сейчас «Ростелеком» самостоятельно компенсирует , в том числе за счет денег из Фонда национального благосостояния, которые он берет под проценты.

Устранение цифрового неравенства

Задача по устранению цифрового неравенства между жителями городского и сельского населения была поставлена в Федеральном законе (ФЗ) «О связи». 3 февраля 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал ФЗ №9 «О внесении изменений в Федеральный закон “О связи”», который предусматривает создание точек доступа в населенных пунктах численностью от 250 до 500 человек и предоставление населению доступа к интернету на скорости не менее 10 Мбит/с.

13 мая 2014 года с компанией «Ростелеком» десятилетний контракт на оказание УУС. В сентябре 2014 года Минкомсвязь России и «Ростелеком» подписали первое трехсторонне соглашение о сотрудничестве с Вологодской областью. Такие соглашения включают в себя точный перечень всех населенных пунктов в конкретных субъектах РФ, где в рамках проекта по устранению цифрового неравенства должны быть установлены точки доступа. Первая такая точка доступа в Интернет была установлена 17 февраля 2015 года в деревне Михайловское Костромской области.

Стоимость реализации проекта планово составит 160 миллиардов рублей на 10 лет. В 2014-2015 гг. «Ростелеком» получил 12,2 миллиарда рублей финансирования из федерального бюджета. Кроме того, был привлечен займ 10,1 миллиарда рублей.

27.04.2017, ЧТ, 10:23, Мск, Текст: Игорь Королев

Счетная Палата предупредила «Ростелеком» о возможной административной ответственности за слишком активную реализацию проекта устранения «цифрового неравенства»: компания строит больше объектов, чем ей оплачивают из федерального бюджета.

Счетная палата предупреждает

Аудитор Счетной палаты Вера Чистова на ежегодной коллегии Федерального агентства связи (Россвязь), сообщила о нарушении агентством и оператором «Ростелеком» Закона «О бюджете». Речь идет о контракте на оказание универсальных услуг связи, который Россвязь в 2014 г. заключила с «Ростелекомом» сроком на 10 лет.

С другой стороны, включение является частью исключения, а само социальное отчуждение является особым проявлением социального неравенства, особенно неравенства, которое выражается в ярлыке бедности. Еще по этому вопросу Сильва и др. Заявляют, что. Цифровое исключение - это термин, используемый для синтеза целого контекста, который не позволяет большинству людей участвовать в преимуществах новых информационных технологий.

Мы должны быть внимательны к отражению, которое мы делаем, потому что отношения цифрового и социального отчуждения не являются улицей с двусторонним движением . На этом мы обращаемся к Макадару, который заставляет нас задуматься. Важный момент следует уточнить, говоря о цифровой изоляции: нет прямой связи между социальной изоляцией и цифровым исключением. Кроме того, исключены не все цифровые исключения. Можно сказать, что экономическое исключение может привести к цифровому исключению и что экономически включенные также могут быть исключены из цифровых технологий.

Согласно контракту, «Ростелеком» обязуется поддерживать работу на всей территории страны универсальных таксофонов и пунктов коллективного доступа в интернет (ПКД). Также «Ростелеком» должен реализовать амбициозную программу устранения «цифрового неравенства» - к 2020 г. во все населенные пункты с числом жителей от 250 до 500 человек магистральные волоконно-оптические кабели со скоростью не менее 10 Мбит/с (то есть установить в таких населенных пунктах точки доступа).

Поэтому нельзя свести проблему к коэффициенту «покупательной способности». Это не только тот тип исключения, с которым мы сталкиваемся. Трудности учебных, технико-педагогических, финансовых, идеологических и властных отношений в школьном учреждении были ясными. Подавляющее большинство учителей не используют «Комнаты компьютерной среды», а некоторые из них испытывают трудности с преодолением некоторых барьеров, таких как сломанное оборудование, авторитарные режиссеры, отсутствие возможности использовать компьютеры и другие.

Тем не менее многие учителя не смогли преодолеть свое сопротивление новому обучению, которое подразумевалось в этом, а затем в новых способах обучения и об обучении студентов новой идеологической осанке, которая не принадлежала к традиционному учению, привыкшему к его практикам.

Государство обязалось компенсировать «Ростелекому» убытки от оказания универсальных услуг. Сумма всего контракта составляет до 163 млрд руб. С этой целью Россвязь поддерживает Резерв универсального обслуживания , в который со всех операторов связи собирает 1,2% от их выручки. Ежегодно Резерв пополняется примерно на 15 млрд руб.

Например, можно сказать, что есть много людей, которые сильно сопротивляются использованию Информационно-коммуникационных технологий, независимо от экономического класса и возможностей доступа. Способы предоставления Информационно-коммуникационных технологий соответствующим образом пожилым людям, которые растут в стране, - это проблема, которую нельзя отрицать. Другим исключающим фактом или препятствием или использованием Интернета является язык. Почти половина страниц, доступных в Интернете, находится на английском языке , а 6% - на испанском и 3% на португальском.

Однако далеко не все средства, собираемые в Резерв, в Федеральном бюджете направляются на универсальное обслуживание. В результате проект устранения «цифрового неравенства» столкнулся с недофинансированием, а у Россвязи образовалась миллиардная задолженность перед «Ростелекомом» (на конец 2014 г. она составляла 10,9 млрд руб).

Эти люди с ограниченными возможностями требуют разработки конкретных технологий, соответствующих их потребностям, и облегчают доступ к этим решениям и услугам. Общество знаний и цифрового включения . Нам нужно понять функционирование этого цифрового, виртуального мира , где размещена новая парадигма. Часто мы подвергаемся риску увеличения социальных и цифровых различий, если мы не обращаем внимания на окружающую среду вокруг нас.

Мы говорим об Информационном обществе, Технологическом обществе или Обществе знаний? Согласно Мануэлю Кастельсу, испанскому социологу, характеристика, которая больше всего представляет материальную основу в информационном обществе или информации, является логикой ее базовой структуры в сетях, которая объясняет использование концепции «сетевого общества, сгруппированного вокруг» сетей компаний, организаций и учреждений для формирования новой социотехнической парадигмы.

Недофинансирование - не повод нарушать закон

Чистова признает, что проблема недофинансирования проекта существует. Тем не менее, Закон «О бюджете» надо исполнять, добавляет она. «Ростелеком» же выполняет работы на большие суммы, чем предусмотрено бюджетными лимитами. «Это грозит административным наказанием, в лучшем случае, а могут быть и более серьезные последствия», - предупредила аудитор.

Кастельс заявляет, что сети являются новой корпоративной морфологией. Сети представляют собой открытые структуры, которые могут неограниченно расширяться, интегрируя новые узлы, пока они могут связываться в сети, т.е. при условии, что они имеют одни и те же коды связи. Социальная структура на основе сети - это очень динамичная открытая система , восприимчивая к инновациям без угрозы ее равновесию.

Политическая сеть, управляющая Европейским союзом, сеть незаконного оборота наркотиков, которая вторгается в экономику и общество, сеть средств массовой информации. По словам Кенски, цитируя Кастельса, сети характеризуются тремя этапами: автоматизацией задач; экспериментирование использования и реконфигурация приложений.

Счетная палата недовольна, что в 2016 г. Ростелеком устранял «цифровое неравенство»
на 6 млрд руб. активнее, чем ему компенсировал бюджет

Глава Россвязи Олег Духовницкий согласен с критикой аудиторов. «Конечно, это хорошо, когда мы заплатили «Ростелекому» 10 руб., а он выполнил работ на 12 руб., - заявил Духовницкий. - Однако Счетная палата нас предупредила, что так шутить нельзя, и эти дополнительные два рубля должны быть за счет «Ростелекома». Присутствовавший на коллегии недавно назначенный президентом «Ростелекома» Михаил Осеевcкий пообещал исправить контракты с Россвязью, чтобы такая ситуация не повторилась.

Согласно Сильвейре, то, что характеризует суть цифрового мира , является. Возможность преобразования информации в продукт с наивысшим значением. Именно центральное звено быстрой коммуникации позволяет сократить огромные расстояния на мировом рынке. Именно развитие призвания человечества виртуализирует его отношения и его существование. Все символы и представления преобразуются в биты, в и из. Вся человеческая символическая постановка может быть перестроена и сохранена в битах и ​​байтах в цифрах.

Это создает новую культуру и другую информационную реальность . В «Зеленой книге» далее говорится, что «в этом контексте задача для компаний и работников заключается в приобретении необходимой компетенции для превращения информации в стратегический экономический ресурс, то есть знания». Кастельс называет как возможность того, что «информация становится продуктом производственного процесса».

Пресс-служба «Ростелекома» заявила, что указанная ситуация сложилась из-за недофинансирования проекта в 2016 г. Работы по установке точек доступа начались заранее, и никто не знал, что средств из Федерального бюджета поступит меньше средств, чем было запланировано.

Ход реализации проекта устранения цифрового неравенства

В 2016 г. вместо первоначально планировавшихся в Федеральном бюджете 14,9 млрд руб. на унивресальные услуги связи было направлено только 8,9 млрд руб. Трехлетний бюджет, принятый в конце 2016 г., предусматривает большие ассигнования на универсальные услуги: в 2017 г. - 11,9 млрд руб., в 2018 г. - 12,4 млрд руб., в 2019 г. - 13,7 млрд руб.

Мы также рискуем, что, по словам Сильвейры, мы говорим о тех технологиях, которые расширяют человеческий интеллект, и можно заметить, что они могут еще больше расширить социальное и планетарное неравенство и экспоненциально умножить расстояния между богатыми и бедными обществами.

Чтобы избежать этого и попытаться сократить социальные и цифровые расстояния, мы должны помнить о предпосылках Жака Делора на конференции для Юнеско, которая при рассмотрении необходимых изменений в образовании предлагает, чтобы она основывалась на четырех фундаментальных должен присутствовать на протяжении всей жизни. Научитесь знать, учиться, учиться жить вместе и учиться быть.

В рамках реализации проекта устранения «цифрового неравенства» в 2015 г. было построено 1,6 тыс. точек доступа при плане в 1,1 тыс., в 2016 г. - 3,9 тыс. (соответствует плану). Также «Ростелеком» проложил 34 тыс. км волоконно-оптических линий связи.

Старт Федеральному проекту по Устранению Цифрового Неравенства был дан в 2014 году. Реализация проекта рассчитана на 10 лет, но «Ростелеком» принял на себя повышенные обязательства и планирует полностью реализовать проект уже в 2018 году. Так, новейшие сети передачи данных появятся не только в городах-миллионниках и стотысячниках, но и в сельской местности с населением 250–500 человек, в том числе и в отдаленных регионах нашей страны. При этом «Ростелеком» говорит о том, что проект затронет гораздо больше населенных пунктов и жителей страны, чем прописано в федеральном документе, строительство ВОЛС будет осуществляться таким образом, чтобы услуги связи обязательно появились во всех прилегающих городах, селах и деревнях. В результате реализации этого проекта широкополосный доступ в Интернет должны получить даже те жители России, которые сейчас выходят во всемирную сеть только через спутник.

Кенски добавляет, что жизнеспособность предложений, направляемых Делором, требует много изменений в образовании. Доступ к знаниям, предоставляемым цифровыми информационно-коммуникационными технологиями, может обеспечить возможности для этих новых образовательных предложений, гораздо более подходящих для новых социальных времен.

Иллюстрация 2: Новые технологии и цифровая информация. Сантароза, ссылаясь на Выготского, говорит, что. Однако интеллектуальная ценность совместной работы еще недостаточно изучена. Это связано с тем, что для совместной работы требуется рабочая среда, которая далека от организации, обычно принятой в классе.

Активная фаза проекта началась в 2015 году. К концу 2015 года были построены первые сети и точки доступа в рамках проекта во многих уголках страны, в том числе, в таких регионах, как Ростовская, Тверская, Курская, Архангельская, Новосибирская области.

Проект УЦН финансируется из средств фонда универсального обслуживания, находящегося в ведении «Россвязи». По прогнозу, объем финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи за 10 лет составит около 160 млрд рублей. Наибольший объем капитальных затрат придется на 2017 г. – 34%.

По словам Валента, необходимо дать людям возможность испытать. Чувство расширения прав и возможностей - ощущение, что они способны производить что-то считающееся невозможным. Кроме того, они получают продукт, который они не только построили, но и поняли, как это было сделано. Они могут говорить о том, что они сделали, и показать этот продукт другим.

Благодаря этой возможности совершенствования и продвижения через знания, которые мы производим и последовательно решаем новые проблемы и проблемы, где ученик знает, что он может достичь уровня концептуального понимания благодаря его рассуждениям и осознанию своих способностей, а не предсказание или открытие, человек делает Обучающую спираль.

Динамика капитальных затрат в течение периода реализации проекта

После 2018 г. ежегодные операционные затраты до 2023 года составят 7,7 млрд.руб.

В структуре капитальных затрат проекта: 68% - затраты на создание волоконно-оптических каналов, 17% - на организацию точек доступа.

Структура капитальных затрат проекта

На индивидуальном уровне и в итальянской действительности Франческато также применяет концепцию расширения прав и возможностей как возможность. Усиление развития граждан, особенно тех, кто менее привилегирован, или из-за их возраста, пола, дохода, уровня образования или других дискриминационных признаков, в социологическом контексте, таком как Италия, требует одновременной работы на нескольких уровнях. Это означает оживление людей, которые потеряли надежду и чувство собственного достоинства и помогли им развить свои сильные стороны , а не сосредоточиться на двух слабых сторонах.


По каждому региону составлен план-график: обозначено начало и окончание реализации проекта, а также на каждый квартал до начала 2020 г. указано, какой процент относительно общего количества запланированного числа точек в данном регионе должен быть установлен.

Мы понимаем, что, в том числе, цифровое сближение включает социально, чтобы обеспечить гражданство и автономию. Авторы Сильва, Пальхарес и Роза добавляют к дискуссии, что. Включение общества и организаций в сети является самой большой проблемой, навязываемой нынешними глобальными тенденциями. Формирование информационных и коммуникационных сетей является стратегической задачей, которая требует организационных и культурных изменений, которые выходят далеко за пределы ввода на клавиатуре или освоения программного обеспечения для серфинга в Интернете.

В большинстве регионов реализация проекта уже началась. В 2017 г. начнется реализация проекта в республике Алтай, Забайкальском и Камчатском краях, Магаданской, Тамбовской и Тверской областях. - в 2018 г. - стартуют работы в Астраханской, Владимирской, Костромской, Тульской и Ярославской областях, а также республиках Бурятия и Хакассия. Позже всех - в 2019 г - начнутся работы по устранению цифрового неравенства в Ивановской области.

Таким образом, инклюзивное включение выглядит как неологизм, который ранее назывался цифровым включением, и касается распространения на все общество преимуществ доступа к информационно-коммуникационным технологиям. Те же авторы продолжают, ссылаясь на Кабрала, когда говорят, что.

Таким образом, мы концептуализируем инстинкту в смысле. Чтобы быть широким, чтобы обеспечить социальное и политическое измерение той роли, которую технология играет в обществе, с тем чтобы способствовать осуществлению гражданства, давать голос сообществам и секторам, которые обычно не имеют доступа к основным средствам массовой информации и поддерживать организацию и укрепление сети коммуникативных отношений между субъектами гражданского общества, составляющими общественную сферу.

Уже в 2016 г. - должны быть завершены работы по устранению цифрового неравенства в Москве, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Северной Осетии - Алании и Ямало-Ненецком автономном округе. В 2017 г планируется завершение работ в Чечне, Адыгеи, Магаданской и Мурманской областях, а также Еврейской автономной области. По остальным регионам работы должны завершиться в 2018 - 19 гг. Так, в Московской и Ленинградской областях проект будет полностью окончен в 2019 г.

Обзор цифрового включения - включить как? Огромный «технологический разрыв», как говорит Майкл Льюис, создаст широкие барьеры между учениками и преподавателями, которые используют и не используют цифровые медиа для всех целей. Дети и молодые люди, которые являются частью сетевого поколения, уже демонстрируют совершенно иной профиль от цифрового исключения, и различия не просто в том, как используются компьютеры и сети. Их поведение в повседневной деятельности на их компьютерах также изменяет то, как они действуют, когда они не связаны.

Эти новые способы мышления и действия новых цифровых поколений будут влиять на будущее школ и образования в целом. Луис Антонио Джоя, ссылаясь на Норриса, который анализирует цифровые различия даже после доступа в Интернет, указывает, что существует три типа цифрового разрыва.

В целом приоритет решению проблемы цифрового неравенства, отдан Северному Кавказу и , тогда как решение этой проблемы в целом ряде регионов Центральной России отложено на последние годы реализации проекта.

Tоп-10 регионов по количеству небольших населенных пунктов, в которые «Ростелеком» к 2020 г. проведет магистральные интернет-каналы и установит точки доступа WiFi

Глобальный отдел - включает различия между развитыми странами в процессе развития. Социальный отдел - указывает на неравенство среди населения нации. Чтобы лучше понять, нам нужно посмотреть на некоторые статистические данные и понять их. График 1: местоположение в Интернете.

Среди доступа, наиболее выбранное местоположение по-прежнему является внутренней средой. По сравнению с другими развитыми или развивающимися странами мы значительно отстаем. Таблица 1 - Индекс цифрового доступа. График 3: Процент пользователей Интернета в Бразилии.

Регион

Число населенных пунктов

Башкортостан

Татарстан

Ростовская область

Нижегородская область

Оренбургская область

Брянская область

Краснодарский край

Московская область

Саратовская область

На текущий момент в разных регионах разная степень реализации проекта, в некоторых областях проект уже реализован на 40%, в других только на 10%.

В Магаданской области, например, год старта работ совпадает с годом их окончания. Это связно с тем, к 2017 г. будет проведен подводный оптоволоконный кабель Сахалин - Магадан - Камчатка.

Так, важной составной частью федеральной программы являются специальные проекты по развитию услуг связи в труднодоступных регионах. В 2015 году началась прокладка подводной волоконно-оптической линии связи по маршруту Магадан - Сахалин - Камчатка. На текущий момент проложено 2/3 линии на отрезке «Сахалин – Камчатка». Общая протяженность линий связи в рамках проекта составит около двух тысяч километров, максимальная пропускная способность системы - 400 Гбит/с с возможностью расширения до 8 Тбит/с.

Реализация программы по устранению цифрового неравенства открывает новые возможности для всех, кто задействован в этом проекте – строителей линий связи, производителей оптического кабеля и оборудования для сетей, жителей, подключаемых населенных пунктов, а главное – в целом для всей страны – проект выводит страну на новый уровень развития и дает толчок к дальнейшему движению и росту до мирового уровня, старту реализации новых проектов.

просмотров